Цвет сайта
Изображения
Для слабовидящих

ИНСТИТУТ  БИОМЕДИЦИНСКИХ  ИССЛЕДОВАНИЙ

ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО НАУЧНОГО ЦЕНТРА  «ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР
РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК»  

Text/HTML

Text/HTML

БИОМЕДИЦИНСКИЕ АСПЕКТЫ ПАТОГЕНЕЗА ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО СТРЕССА У СТУДЕНТОВ

 

Урумова Л. Т., Ботоева Н.К., Хетагурова Л.Г.,  Акоева Л.А.,  Гонобоблева Т.Н.

 

Проведено комплексное обследование 250 студентов Зи 5 курсов СОГМА в периоды семестровой и экзаменационной учебной деятельности за 2004-2006 уч.г. В период экзаменационной учебной деятельности у студентов установлено снижение качества психической адаптации и качества жизни вследствие дизрегуляции, обусловленной нарушениями пространственно - временной орга­низации биосистемы в целом и функционального состояния головного мозга, в частности. Новыми аспектами, дополняющими представления о патогенезе экзаменационного стресса, являют­ся выявленные корреляционные взаимосвязи между показателями тревожности, пространственно - временной организации биосистемы, биоэлектрической активности головного мозга и каче­ства жизни студентов, создающие неблагоприятные условия для протекания нормальных реакций, обеспечивающих высшие психические функции мозга и, тем самым, снижающие качество адаптации к учебному процессу.

 

Ключевые слова: экзаменационный стресс, «индивидуальная минута», «индивидуальный дециметр», «хронотоп», тревожность, ЭЭГ, качество жизни.